You are viewing [info]riba_murena's journal

Предыдущий пост | Следующий пост

Тося

Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи -
На свете правды больше станет.

 

А ты давно читал сказки? Умилялся от Хроник Нарнии и Ёжика в тумане? Умеешь кайфовать от незамысловатых сказочных историй или стал шибко взрослым и любишь потрясать перед общественностью своим витиеватым мозгом да выворачивать наизнанку детские распашонки в поисках потайных карманов?

Будучи сценаристкой и мамкой, всё еще читающей детям сказки, я собираюсь вас всех сейчас посадить на коленки, погладить по черепу и сказать: "Ну что, Вася, ты посмотрел Аватар, да? А понял ли ты о чем это кино, прежде чем тыкать пальцем в синюю рожицу и говорить "фу, кака"?

 

Не будем обсуждать красоту картинки/обвёртки/зрелища. Это не обсуждается. Если ты сходил в IMAX и надел очки не на жопу, то не будешь отрицать, что руки создателей были прикручены к правильному месту. Если в Аймаксе не был, считай, что фильма ты не видел. Считай, что ты напялил парашют, прыгнул на пол с дивана и возомнил себя готовым рассуждать о ветре, скорости падения, адреналине и красотах земли с высоты птичьего полёта. Кстати о спецэффектах. Их вы там не увидите. Не будет там дёрганных движений и прочих багов. Ничего неестественного и искусственного. Только потрясающие краски, потрясающая сила, потрясающая проработка деталей. Вы увидите практически документальный фильм о природе и народе другой планеты. Для полноты картины не будет хватать только закадрового голоса Коленьки Дроздова.

Развернем обёртку, посмотрим на вафельку. Да, сюжет не нов. Построен на популярном у сценаристов приёме, который я в обиходе называю "возлюбленная жертва". Этот приём в кинематографе затёрли до дыр и вы наверняка встречали его раньше. Схематично: главный герой (ГГ) подписывается на некую гнусность (операцию/шутку/пари), направленную против "жертвы". Пол-фильма герой возится с этой жертвой и вот цель гнусности достигнута или почти достигнута, а герою не по себе что-то. Прикипел он к жертве, да и та к нему неровно воздышала. И вот герой сам или кто-то из "доброжелателей" рассказывает обо всем жертве - та обижена, возмущена, расстроена и естессно посылает ГГ в волосатое место. Далее идет ряд хитрых сюжетных виражей, когда ГГ просто обязан доказать возлюбленной жертве, что он многое понял, раскаялся и несмотря на совершённую гнусность - он вообще не такой уж плохой чувак, а то и вовсе мечта во плоти. Ну навскидку: фильм "Девчата" (передовик Илья заключает пари с другом-стахановцем Васей на шапку, что Тося полюбит его пламенно), "Как отделаться от парня за десять дней" (журналистка Энди ради статьи подцепила парня и успела кинуть его за десять дней), ну и наверняка вы сами вспомните с дюжину лент, где киллер влюбляется объект охоты, шпион проваливает свою миссию из-за нахлынувшей симпатии к противнику и тдтдтд. Почему сценаристы так любят эту тему? Да потому, что она сложна, неоднозначна и кишит самыми разнообразными человеческими переживаниями. Высший пилотаж - это увязать тему сострадания жертве с патриотизмом, чувством долга, понукающими к расправе обстоятельствами и проч. Вот тогда ГГ точно попадает в самое что ни на есть волосатое место. Разрывается между чувством долга и остальными своими чувствами (да и вообще мы, сценаристы, любим закапывать ГГ в дерьмо по уши. Да что там, по самый затылок, работа у нас такая). И вот тут мы не спеша подошли к этому самому злополучному "долгу" со всеми вытекающими. Было ли предательство в Аватаре? Или не было? А если и было, то предательство ли? :)

Переход ГГ с одной стороны баррикад на другую обсосан литературой, киноМ и прочими видами искюсства, как сиська усердным младенцем. Причем при разных декорациях и под разными софитами такого рода поступки трактуются зрителями по-разному: начиная с предательства и заканчивая невхеренным героизмом. Меняются углы зрения, кружатся сумасшедшей каруселькой обстоятельства "предательств", традиции, менталитеты, характеры героев, и однозначного ответа, где проходит эта грань между чувством долга и человечностью, никто дать не может. Вот тут-то, в этом хаосе "понятий" лучшим маячком послужит такая штука как мораль, без возражений. Это она, родимая, проводит границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью. Немецкий солдат, на глазах которого выставляют на мороз грудного ребенка радистки Кэт, стреляет в эсэсовцев, стреляет в своих ("Семнадцать мгновений весны") - и тем не менее, он герой! Не потому что он, сука, полфильма вынашивал план предательства своих, а потому что вдруг возмутился и пришил морального урода. Ну не может и не должен НОРМАЛЬНЫЙ мужик смотреть на то, как убивают детей, выкашивают народы ради наживы (тех, кто убежден, что На'ви - не люди, а синежопое кошачье мясо, сразу посылаю в хуй, дальше можете не читать), смешивают святыни с говном. Конечно в реальности подлый земной мужик всё это делает и даже не чешется. А вот в киноискусстве, призванном рисовать ИДЕАЛЬНЫЕ характеры, мужик просто обязан быть идеальным. ГГ просто обязан быть (даже порой неожиданно для самого себя и для всех) воплощением нравственности и морали, чтоб мы все вздохнули и подумали: "Чувак, ты просто охренителен, так держать, браза! Наподдай всем этим ублюдкам!" Мы нутром должны ощутить эту грань, где обещание, клятва, обязательство, долг прогибаются под весом более высоких ценностей, таких как человечность, уважение, сострадание.

Джейк Салли прилетает на Пандору управлять аватаром, работать вместо своего брата-ученого. Ключевое слово РАБОТАТЬ. За бабки и просто потому, что быть калекой на пенсии невероятно скучно, а Джейк - сильный духом чел, который еще не списал себя в утиль, жаждет свершений, жаждет найти дело, за которое не жалко отдать жизнь. Приезжает. Тут солдафоны спешат его обрадовать, что помимо дипломатической миссии и работы в аватаре, было бы неплохо заделаться шпионом и втереться в доверие к синим котогуманоидам. Не просто так естессно, а за новые ножки, которые зайчику пришьют на Земле. Ну вот ради бабок, приключений и новых ножек (нормальная такая мотивация кстати) герой пашет. Покажите мне, в каком месте Джейка заставляет работать на Корпорацию патриотизм, чувство долга и любовь к Родине??? Покажите, в каком месте он приносит позже нарушенные клятвы?

Не будем ровнять Корпорацию Родине. Корпорация добывает минерал, понятное дело, не из светлых побуждений, а продаёт этот минерал землянам за баснословные деньги (и который естессно и позволить себе могут только состоятельные земные организации). Корпорация нанимает людей, которые будут работать на нее и соответственно будут работать не за просто так. Поэтому не будем делать из Корпорации лицо, представляющее интересы землян. Не надо передёргивать. У Корпорации СВОИ интересы: набить карманы. И кто при этом дохнет - на'ви или человеки - ей фиолетовенько.

Корпорации Джейк по большому счёту ничего не должен и на Библии никому не присягал. Корпорация его не кормила и не воспитывала, полковник Кворитч не носил на ручонках, а Паркер не менял подгузники и не жарил оладушки по утрам. Главному герою даже не обещали оставить в наследство пару миллиончиков от продажи драгоценных булыжников. А значит, смешно говорить о слепом сыновьем поклонении, верности и обожании. Как только намерения Корпорации стали, мягко говоря, преступными, ГГ просто обязан был возмутиться. А как иначе? Нужно ли выполнять приказ, если он аморален и бесчеловечен? Причем в данном случае этот приказ даёт не Родина (в лице армейского руководства) своему солдату, а менеджер коммерческой компании рядовому научному сотруднику.

"Ты предаёшь земную расу" - спешит обрадовать главного героя полковник Кворитч. И я почти слышу, как этими же самыми словами про светлую распрекрасную расу/нацию сбивали с толку тех солдат, которые сжигали и закапывали заживо индейцев, а чуть позже - евреев и славян. "Интересы всего человечества" - это когда есть угроза жизни всей (единственно населённой) планеты. А в фильме - резня за руду. Представьте, что у вас в квартире какие-то удивительные источники богатства для инопланетной расы и вам полируют затылок ломом зелёные человечки, которым  чужды сопли и слезы умиления лысых обезьян. Представили отчётливо? Не о патриотизме мы тут трём, а об обычном фашизме. Убить другого, потому что он другой. Забрать его ресурсы, его планету, все, что ему принадлежит. Остаться должны только голубоглазые блондины, истинные арийцы, все остальные - мычащее мясо. Ладно, ухожу из этого угла, тут плохо пахнет.

Дорогие "патриоты" и все, кто узрел в этом фильме предательство, неужели вы на самом деле запищали бы от восторга, если б ГГ после выполненного поручения отправился домой пришивать ножки и пить колу? Если бы предал любимую женщину, позволил ее убить (не объект сексуального удовлетворения, не полосатую инопланетную вагину, а именно любимую женщину!)? Если бы от прекрасной Пандоры осталось грязное месиво: развороченные джунгли, дохлые на'ви, икраны с выпущенными кишками, убитые за горстку камней, за парочку миллиардиков зелени - вы бы умилились? ГГ в это время летел бы домой и смотрел сладкие сны в своей уютной криокамере - верный слову великий шпийон, хироу, переступивший через свои чувства во имя Долга! О да! И наверное, люди выходили бы из кинотеатров со стеклянными глазами! Правда остекленевшими не от умиления, а от отвращения. Мы бы все в очередной раз увидели, как во имя бабок и извращенного чувства долга можно продать всех: любимую, которая отдала тебе себя, народ, который принял тебя в свой круг, животных, которые видели в тебе родственное существо. Вот тогда наверное получили бы оргазмическое удовлетворение все поклонники "небанальных" сюжетов, и патриоты Павлики Морозовы, уверенные, что за некую абстрактную ИДЕЮ можно и нужно поступиться общечеловеческими ценностями.

Каждый раз, когда я вижу слово "предатель" в рецензиях, относящихся к Аватару, меня одолевает досадное возмущение и стыд за всех этих Павликов, которые воистину неистребимы. Также вызывают глубокое недоумение поклонники нетривиальных сюжетов, которым в Аватаре мало ИНТРИГИ и сюжетных перипетий. Дорогие мои, прост - еще не значит плох. Это тот случай, когда скорее наоборот. Те, кто жалуется на предсказуемость сюжета, могут смотреть детективы, там, как правило, всё с ног на голову перевернуто и непредсказуемо до тошноты. Вы были бы счастливы, если бы вдруг оказалось, что телом Нейтири управляет жирный бородатый негр, лежащий в боксе на другом краю джунглей? Или чтобы всё происходящее на экране оказалось в конце постнаркотическим бредом безногого инвалида, перебравшего с обезболивающими колёсами? Или чтобы, как мечтают Павлики, герой побежал домой пришивать новые ножки, а полковник Кворитч вдруг ёбнулся со своей летающей штуковины, и бой был бы проигран по такой вот СОВЕРШЕННО НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ нелепой случайности? Не дождётесь. Законы жанра - это Библия для сценариста, срать на которую мало кто-то из них осмеливается. Вот почему в романтичных историях не должно быть порнографии. В детских мультиках - кровищи и сцен убийств. А в блокбастерах просто обязан присутствовать конфликт общенационального, общемирового или (аллилуйя!) Вселенского масштаба, и соответственно должен быть герой, который ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ примет сторону слабого, беззащитного, угнетаемого, убиваемого. И ТОЛЬКО ТАК.

Друзья мои, я очень хочу, чтобы вы въехали, что никак иначе этот фильм делать было НЕЛЬЗЯ. Этот фильм - идеально сконструированная, красивая, самодостаточная вещь. Которой не нужны ни замысловатые сюжеты, ни тухлые политические подтексты. 

Мораль сей басни такова: нельзя быть тупыми потребителями, нельзя засрать свою планету, выжать ее, как губку, а потом сесть всем вместе на корабль и улететь на другую планету. Ибо этой другой планеты может просто не существовать в природе. Надо хоть чуть-чуть поберечь этот Шарик, который имел несчастье покрыться водой, воздухом и наплодить таких безответственных зверушек, как мы с вами. Аватар прозрачен в своем пафосе: если мы не изменимся, то не выживем. Помимо всего этого, Аватар - это история о том, что иногда приходится делать моральный выбор, отбросив гнилую идеологию и извращённое чувство долга. И ещё он о том, что нельзя вырезать людей только за то, что они родились на земле, которая вам зачем-то нужна до усрачки. И если не потому, что это низко и гнусно, то хотя бы потому, что аборигены могут вломить в ответ, чем изрядно подрихтуют вам ваше чувство вседозволенности.

Для тех, кто в танке, повторю: фильм воспевает первозданные ценности - любовь, верность, милосердие, сокровище природы. Он об истинной Гармонии, о красоте и сакральности Жизни. Не нужно копать вглубь, всё наверху и видно даже ребёнку! То, что видит даже он, - это и есть самое главное и гениальное! Ибо об этом позаботилась сама природа, чтобы мы с пелёнок смогли понять, что вот оно - красивое и его не надо уродовать, вот оно - живое и его нельзя убивать. Не ищите в этом фильме других подтекстов, не ройтесь в потрохах, это удел питающихся падалью.

Оставим и аналогии с Солярисом, Неукротимой планетой, Миром Полудня, с Голубыми людьми розовой земли, с Зовите меня Джо и прочими книгами. Сходство в том, что там везде есть другие планеты со злобными и не очень обитателями? Офигенное сходство! Почти плагиат! Мало того, что Аватар страдает хреновым сюжетом, так еще и о другой планете, о чем уже мильйоны фантастов писали-писали, гадость-то какая! Надоели эти планеты! И вообще фантасты эти уже исписались, всех в газенваген. Такая критика точно не выдерживает никакой критики.

Кстати не трудитесь сравнивать Аватар с фильмами других эпох и других жанров. Ну как можно сравнивать Анджелину Джоли с Натальей Варлей? (я вам напомню, на последнюю после "Кавказской пленницы" пол Советского Союза смотрело с замиранием сердца, мозга и гениталий). Как можно сравнивать балалайку с электрогитарой? Как можно сравнивать пепси с пивом? Бог с вами, критиканы.

А теперь встаньте те, кто воспринимает это кино исключительно как инструмент развода человечества на парочку миллиардов баксов со стороны 20th Century Fox, а Кэмерона - исключительно как сребролюбивого буржуя с камерой наперевес. Понимаете ли вы, какую невиданную доселе дерзость учудили эти ребята? Еще ни один инвестор не осмеливался вбухать в киношку на свой страх и риск такую астрономическую сумму (и глядя на экран, понимаешь, что ни один доллар не был потрачен впустую). И еще ни одному режиссеру не удавалось получить на руки такие космические деньги на претворение в жизнь своих личных больных фантазий :) После работы над Титаником Кэмерона так увлекла океаническая тематика, что несколько лет он занимался подводными погружениями вместе с российскими учеными. Именно там, видать, и увидел прообразы биолюминесцирующих организмов Пандоры, прячущихся, как кораллы, растений, семян Эйвы, повторяющих движения океанических медуз. Увидел, заболел, придумал, захотел показать всем. Выбил сумасшедшие бабки, рвал жопу, свою и всех, кто подписался на него работать. В отношении работы Кэмерон маньяк. На его съемках в своё время плакал от усталости даже Шварценеггер, так как Джеймс заставляет работать людей по восемнадцать часов в сутки, пока не получит, то что ему нужно. Да, они такие, эти творческие личности. Копошатся, напрягаются, творят всякие красивые штуки. Творят, потому что это кромсает их изнутри, и они не могут ни спать, ни есть, пока не сделают, пока не родят в этот мир что-то такое, от чего тот станет хоть чуток красивее. Высокопарные европейцы называют это ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, не менее высокопарные японцы ПУТЬ (ДО). Но вы ведь не верите во всю эту чушь, правда? :)

Вы верите, что темной ночью хитрый Кемерон сидел в своем кабинете с калькулятором в руках над столом, заваленном биржевыми сводками и выкладками психологов и НЛП-эшников, алчно поблескивал стёклами очков в свете лампы с абажуром из человеческой кожи и мучительно соображал, как бы так получше влезть в мозги бедного, неискушенного отечественного зрителя и отложить туда тлетворную личинку предательства и иудовщины под красивой фосфорицирующей шкуркой добротной анимации...

И вот вы решительным образом не хотите смотреть этот фильм. Потому что его (о ужас!) рекламируют. Потому что все о нём говорят. Потому что все его смотрят. А вы не хотите быть жертвой маркетинговых уловок! Вы не хотите хавать то, что хавают все. Поэтому глядя на кусок батона, вы видите директора хлебокомбината, довольно потирающего руки, мол, ага, попался! Покупаете пачку сигарет, и вам мерещится Филип Моррис, засовывающий свою горячую палку вам в рот. И кино вы смотрите только некоммерческое или на вшивых пиратских копиях, потому что только тогда вас не посещает чувство, что кто-то Великий и Ужасный запускает руку в ваш убогий карман. Продолжайте в том же духе. Продолжайте и дальше отказывать себе в удовольствии, прикрываясь сомнительными умозаключениями вроде "я не люблю фантастику/я люблю детективы/я не люблю котов/я считаю, что тут присутствует 25 кадр/просто я фашист/просто мне жалко 10 баксов на Аймакс/просто 3D-очки жмут мне за ушами". А потом, когда кто-то очень авторитетный и выдающийся в очередной раз закивает на Аватар просветлённой головой и скажет "говно", вы радостно закиваете в ответ и мысленно погладите себя по головке: "Какой я всё-таки молодец, что не пошёл. Какой я всё-таки не такой, как все. Не запудрили мне голову буржуи, э-ге-гей!" И так и не поймёте, что провтыкали, добровольно отказались лицезреть произведение кинематографического и компьютерного искусства на треть миллиарда долларов! Обманули сами себя. Печально, но факт.

На сий торжественной ноте разрешите раскланяться. Я в тайне мечтаю, что, читая сию прекрасную рецензию, старик Кэмерон прослезится, отвалит мне пару тыщонок зелёных или даже пригласит сыграть женщину-кошку в грядущем сиквеле. (Аймакс, ну уж от вас я точно жду пару штук за рекламу :)

С Рождеством вас, господа. Христа и Новой эпохи в кинематографе.

  • 299 comments
  • Крякнуть
  • В мемориз!

Comments

( 299 comments — Крякнуть )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[info]gunsnarnolds wrote:
Jan. 7th, 2010 01:06 am (UTC)
Круто! Спасибо за рецензию!
Уважаемый автор, а что скажете про Сэма? Очень хочется узнать ваше мнение.
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 06:13 pm (UTC)
Сэм попал в струю :) Меня немного смущает его лицо, начисто лишенное интеллекта, но искренне я надеюсь это только видимость :) Джейк Салли по сюжету должен быть задумчивым, молчаливым, немножко заёбанным. Это актёру удалось, но при этом Джейк как-то не берёт за душу. А вот его аватар произвел диаметрально противоположное впечатление: его я почти хочу. Бгыгыгыггыгы. Печально, но факт :)
[info]be_pazzle wrote:
Jan. 7th, 2010 01:15 am (UTC)
Впечатляет. Хоть я и, как вы сказали, "любитель небанальных сюжетов", но рецензия впечатляет. Согласен абсолютно по всем пунктам, только вот тех критиков, которым адресована рецензия, единицы. Реакция на Аватар в 97% случаев положительная.
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 06:25 pm (UTC)
я надеюсь, что в самом деле 97 из 100 фильм поймут. Иначе всё совсем как-то печально. С тремя фашистами из ста как-нибудь справимся. Главное, что перекличка проведена :)
(no subject) - [info]tananda_ - Jan. 14th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
[info]tach2005 wrote:
Jan. 7th, 2010 08:09 am (UTC)
шикарно!
учитывая что конкретно "передергнуло" на фразе про "женщину-кошку" - читая как-то и не сомневался мужском авторстве текста, полного жесткой мужской логики. это было сильно. спасибо!
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 08:43 pm (UTC)
мурр-мяу :)
[info]carissimo wrote:
Jan. 7th, 2010 08:29 am (UTC)
Все так! Спасибо. Жму Вашу руку.
[info]alexlotov wrote:
Jan. 7th, 2010 08:39 am (UTC)
Если позволите, я с Вами полностью соглашусь)

doppel_herz: давно уже гнусность не была столь красиво упакована, давно мы не сталкивались с вдохновенным гимном подлости и предательству.

kladun: Ведь фильм-то - идеологическая какашка. Но сделан настолько потрясно, что зрители эту какашку жрут, причавкивая, и просят добавки. Зрелище просто убойное. Кто не смотрел - посмотрите обязательно.

xena_282: Из фильма я цинично вобрала все только самое хорошее, а все плохое прошло мимо! Желаю вам такого же пазитива в жизни!


Каждый мнит себя правым, но прав лишь Ед.Бог, который обладает максимально возможными ресурсами и самыми полными Базами Данных знаний для выработки взвешенного решения.

Начнем с 1-го бита информации, с которого начинается мое мировоззрение — Новая парадигма мировоззрения:

У любой планетарно-звездной цивилизации (в бесконечном Мире) есть альтернатива:
(0): погибнуть;
(1): существовать вечно.

Возьмем две противоположные линии поведения в фильме, которые в конце его и сталкиваются в прямой схватке в виде главных персонажей Джейка Салли (аватар) и полковника Куорич.

Простейший вопрос, какой герой символизирует ту линию поведения, которая находится в русле того, чтобы цивилизация существовала и развивалась гармонично и вечно - (1):?

Ответ очевиден — Джейк Салли (аватар).

Второй вопрос. Что движет людьми, которые так резко критикуют фильм Аватор и которые ведут свою цивилизацию к неминуемой гибели, придерживаясь линии поведения полковника Куорич?

Предположу, что они просто не осознают того, что делают и о чем думают. В их расуждениях нет логики. Какая может быть логика в том, чтобы работать на уничтожение своей родной цивилизации?

Разве что в том, что они преследуют свои узкие корыстные цели, которые простираются не далее, чем на время жизни их временных тел, ну может быть, еще и детей?

Ну а то, что у детей будут еще дети, а у вас — внуки и так далее... и по по индукции мы приходим к альтернативе длиной в вечность, их уже не волнует, потому что время жизни временного тела уже истекло и после нас хоть потоп.

Ну а то, что в бесконечном мире существует бесчисленное количество самых разнообразных цивилизаций — это очевидно.

И не вам дуракам решать, кому жить или умереть на чужой планете.

А мы не допустим спама дураков по вселенной
[info]doppel_herz wrote:
Jan. 7th, 2010 04:54 pm (UTC)
Re: Если позволите, я с Вами полностью соглашусь)
Надеюсь, что Вы уже отказались от использования туалетной бумаги, ради спасения лесов матушки-Земли? Если нет, то Ваше высокопарная рецензия - набор пустых слов, подчерпнутых в низкопробной литературе "духовного" толка. Особенно позабавила фраза "в их рассуждениях нет логики" от человека, считающего, что лишение земной цивилизации необходимых ресурсов ведет человечество к вечной жизни.
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 7th, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 7th, 2010 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]black_semargl - Jan. 8th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 8th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bronevik095 - Jan. 11th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 8th, 2010 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]myshara - Jan. 11th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lisvova - Jan. 7th, 2010 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lisvova - Jan. 7th, 2010 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 8th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]anima_insomnia - Jan. 7th, 2010 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 7th, 2010 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 7th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 8th, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 7th, 2010 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 8th, 2010 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 7th, 2010 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Feb. 8th, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 8th, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]anima_insomnia - Jan. 9th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]anima_insomnia - Jun. 11th, 2010 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]anima_insomnia - Jan. 9th, 2010 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 10th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]arifg - Jan. 14th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 14th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]absentis - Jan. 20th, 2010 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 9th, 2010 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]absentis - Feb. 9th, 2010 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 9th, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 7th, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 7th, 2010 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 7th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 7th, 2010 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doppel_herz - Jan. 8th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 8th, 2010 03:51 pm (UTC) - Expand
[info]beta_virtual wrote:
Jan. 7th, 2010 02:29 pm (UTC)
Качественная рецензия :)
[info]karpion wrote:
Jan. 7th, 2010 04:57 pm (UTC)
Корпорации Джейк по большому счёту ничего не должен и никому на Библии не присягал.
Контракт, подписанный при найме на работу, можно во внимание не принимать? Боюсь, у японцев Вы понимания не найдёте...

Как только намерения Корпорации стали мягко говоря преступными
Что значит "преступными"? "Преступление" - это "переступание через закон, отделяющий правильное от неправильного". Является ли убийство на'ви преступлением - решить сложно, т.к. мы не знаем законодательства того мира, о котором идёт речь. В современном законодательстве развитых стран преступным является убийство людей и необоснованное убийство некоторых животных (т.е. убийство на мясо, убийство ради охоты и убийство насекомых не преступно).
Впрочем, посмотрим ниже.

этими же самыми словами про светлую прекрасную расу/нацию сбивали с толку тех солдат, которые сжигали и закапывали заживо индейцев
Замечательный пример!

Следует вспомнить о том, что изначально законы, принимаемые человеческими сообществами, были направлены только на защиту "своих", т.е. тех, кто принимал на себя обязательство соблюдать те же законы. Т.о., закон защищал только граждан своего государства и не защищал иностранцев.

Однако, по мере распространения христианства и ислама, территория действия закона оказывалась больше, чем территория отдельных государств. В результате закон защищал не только граждан своего государства, но и всех единоверцев - они же подчинялись тому же закону.

А вот индейцы не были ни подданными того же государства, ни единоверцами. У индейцев были свои законы, и эти законы не запрещали убивать и грабить белых. А законы белых. соответственно, не запрещали делать то же самое с индейцами, и убийство индейцев не было преступлением (т.е. не было нарушением закона).

а чуть позже - евреев и славян
При этом один еврей был заместителем Геринга. А славян истребляли далеко не всех - например, болгар не трогали.

"Интересы всего человечества" - это когда есть угроза жизни всей (единственно населённой) планеты. А в фильме - резня за руду.
В фильме не показано, какую роль играет руда в жизни человечества. Так что каждый додумывает кто во что горазд.

Представьте, что у вас в квартире какие-то удивительные источники богатства для инопланетной расы и вам выламывают двери зелёные человечки, для которых чужды сопли и слезы умиления лысых обезьян.
Да вообще-то, я был бы не против продать этим зелёным человечкам эти источники.

неужели вы на самом деле запищали бы от восторга, если б ГГ после выполненного поручения отправился домой пришивать ножки и пить колу?
Нет, не запищал бы. Кому интересны честные работники?

А вообще, зависит от того, как это показать. Штирлица мы не осуждаем, хотя он после выполнения задания спокойно поехал к жене.

Законы жанра - это Библия для сценариста, срать на которую мало кто-то из них осмеливается.
По законам жанра работают посредственности, а срать на законы жанра могут только гении.

В детских мультиках {не должно быть} кровищи и сцен убийств.
Посмотрите анимэ, что ли...
[info]alexlotov wrote:
Jan. 7th, 2010 05:33 pm (UTC)
Является ли убийство на'ви преступлением - решить слож
Откуда вы только и беретесь такие простые примитивные существа?

Сталинист?
(no subject) - [info]karpion - Jan. 7th, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexlotov - Jan. 7th, 2010 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 7th, 2010 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jet84 - Jan. 9th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 28th, 2010 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 28th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 28th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 28th, 2010 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 29th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 7th, 2010 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Feb. 8th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 8th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
[info]anima_insomnia wrote:
Jan. 7th, 2010 06:34 pm (UTC)
Огромное спасибо за рецензию. После всего того мусора с нелепыми претензиями на "срывание покровов" - она просто как глоток свежего воздуха.

Только пару моментов прокомментирую:
----------
Если бы от прекрасной Пандоры осталась грязное месиво: развороченные джунгли, дохлые на'ви, икраны с выпущенными кишками, убитые за горстку камней, за парочку миллиардиков зелени - вы бы умилились?
----------

Уж повертье, ОНИ, все кто это пишет - да, умилились бы. Вы только посмотрите, сколько уродов, недовольных концовкой и мечтающих увидеть в продолжении "орбитальные бомбардировки".
Не стоит даже пытаться понять их глубинные мотивы, ибо никакой глубины там нет и быть не может. Это особи с "философией" гопников и маньяков. Красота? Гармония? Для них это все пустой звук. Разговор с ними возможен только с позиций языка силы, что в фильме и было показано.

----------
Представьте, что у вас в квартире какие-то удивительные источники богатства для инопланетной расы и вам выламывают двери зелёные человечки, для которых чужды сопли и слезы умиления лысых обезьян. Представили отчётливо?

----------
В ответ на это вам скажут, что "двойные стандарты - это не так уж плохо". Т.е. вышеописанный сценарий, это конечно очень-очень плохо. А вот когда они заявляются на чужую планету, то это хорошо, так как сие "во благо вида".
И это я не предсказываю реакцию, а говорю об увиденном - подобный рвотный порошок уже проскальзывал в комментах.
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 08:48 pm (UTC)
-----Красота? Гармония? Для них это все пустой звук. Разговор с ними возможен только с позиций языка силы, что в фильме и было показано.-----

да, я тоже считаю, что человеческая алчность неискоренима. И что ее остановить можно только одним способом. К сожалению. Это вломить по башке ломом.
После этого уже можно говорить о правах, дипломатии, блаблабла. Но сначала вломить всё равно придётся. Всё-таки человек по-другому не понимает..
[info]timonnaty wrote:
Jan. 7th, 2010 08:22 pm (UTC)
Молодец!
суперо!!хорошо написано!
(Anonymous) wrote:
Jan. 7th, 2010 08:57 pm (UTC)
Кстати.
Аватар-то оказался отличным кино!
Меня больше зацепило даже не то, что он вот такой весь красивый и крутой, сентиментальный и захватывающий до мурашек. А то, что получилась прекрасная морально-воспитательная фэнтези-сказка для всяких опездолов малолетних, которые гадят, срут и колотят слабых, вырывают у себя на корню сопереживание.
Только вот поможет ли? Это вопрос. Надеюсь на это немного.
[info]karpion wrote:
Feb. 8th, 2010 09:37 am (UTC)
Сопереживание
получилась прекрасная морально-воспитательная фэнтези-сказка для всяких опездолов малолетних, которые гадят, срут и колотят слабых, вырывают у себя на корню сопереживание.
Вы что-то путаете: изначально в человеке нет сопереживания, оно воспитывается (или не воспитывается). А изначально дети очень жестоки по отношению к более слабым.
[info]walter_simons wrote:
Jan. 7th, 2010 09:25 pm (UTC)
Я не критик, но все же пару мыслей могу http://walter-simons.livejournal.com/186975.html
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 09:28 pm (UTC)
дайте я вас расцелую :)
[info]great_director wrote:
Jan. 7th, 2010 09:47 pm (UTC)
Браво! Отличная рецензия. Все по полочкам разобрали) Аплодирую стоя.
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 11:21 pm (UTC)
спасибо :) я убила на нее целых два дня, но смолчать было очень сложно...
[info]riba_murena wrote:
Jan. 7th, 2010 11:25 pm (UTC)
КСТАТИ. А что же хотел сказать сам Кэмерон? :)
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/48/interview_kameron/
[info]i_have_to_go wrote:
Jan. 7th, 2010 11:58 pm (UTC)
История Покахонтас под соусом из Матрицы с легким ароматом Стругацких (о Пандоре). И собственно все это ради картинки. Сюжет второстепенен.
[info]ydolgov wrote:
Jan. 8th, 2010 12:52 am (UTC)
Наконец-то что-то вразумительное в Рунете об Аватаре. А то что-то одна бешеная злобная пена.

http://ydolgov.livejournal.com/65854.html

Это то, что я увидел (плюс комментарии). Имхо.
[info]carstenpowl wrote:
Jan. 8th, 2010 04:16 am (UTC)
Ваша обиженная "рецензия" на людей которые любят нормальное кино, а не как овечки бегут выкладывать денюжку за очередную убогую кальку с десятков таких же коммерческих высеров - конечно угарный бред, но посмеялся.

Но да от Аватара девочки с 15-летним раскладом ума и скучающие домохозяйки (у которых мужья бохтымой работают за ту самую evil денюжку), наивно пускающие слюни на "ЛЮБОФФ спасающую мир", в восторге - с этим не могу спорить.
[info]probegi wrote:
Jan. 8th, 2010 05:16 am (UTC)
А над чем именно вы посмеялись и почему?
(что такое "нормальное кино", не спрашиваю, во избежание)

хехе
(Anonymous) wrote:
Jan. 8th, 2010 09:52 am (UTC)
а нормальное кино-"Шерлок Холмс 2009","Карты бабки два ствола",
"Спиздили"
:-D
[info]riba_murena wrote:
Jan. 8th, 2010 12:15 pm (UTC)
незамысловатая приключенческая возня
[info]altairlin wrote:
Jan. 8th, 2010 11:53 am (UTC)
"хитрый Кемерон сидел в своем кабинете с калькулятором в руках над столом, заваленном биржевыми сводками и выкладками психологов и НЛП-эшников, алчно поблескивал стёклами очков в свете лампы с абажуром из человеческой кожи и мучительно соображал, как бы получше влезть в мозги бедного, неискушенного отечественного зрителя и отложить туда тлетворную личинку предательства и иудовщины под красивой голубой шкуркой добротной анимации..."
Именно, на самом деле в своих образах и мечтах о прекрасном удивительном мире Камерон видел планету с навозом и жижей и какашкоподобными инопланетянами, но поскольку абсолютное большинство человечества по канонам красоты предпочитает большеглазых, ему пришлось смириться со своими вкусами и представлениями о прекрасном мире и выдать то, что мы хотим видеть...
[info]riba_murena wrote:
Jan. 8th, 2010 12:00 pm (UTC)
мне кажется, не стоит судить о Кэмероне по себе.
(no subject) - [info]altairlin - Jan. 8th, 2010 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 8th, 2010 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 9th, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
[info]snowcat wrote:
Jan. 8th, 2010 02:55 pm (UTC)
А давайте представим такую ситуацию. Вы живёте в то время на Земле. Энергетический кризис, гибнущая планета, людям живётся хреново ( об том как обстоят дела на Земле во время действия фильма Кэмерон говорил в многочисленных интервью, например в этом: http://www.charlierose.com/view/interview/10763 )

Ваш муж (и по совместительству отец вашего ребенка) отправляется на далекую планету с залежами минерала, который играет важную роль в решении проблемы энергетического кризиса (опять-таки, не придумываю - смотрим интервью). Полученный им аванс позволяет вам иметь крышу над головой и вообще жить в принципе. Там он аватарствует, знакомится с кисой - дочкой вождя, ну и т.п. - примерно так же как в фильме. Он решил остаться в Раю и саботировал миссию, которая могла бы помочь решить энергетический кризис - короче вы его не дожидаетесь. Вас с ребенком выгоняют на улицу, есть-пить не на что.

Что вы скажете ребенку? "А папка-то у нас настоящий мужик, герой! Это ничего, что он сейчас нежится на солнышке, положив одну руку на сиськи дочки вождя, а в другой держа коктейль из свежеупавшего кокоса. Мы тут как-нибудь на водорослях проживём, главное папка у нас в комфорте"? Да?

Легко быть крутым, когда у тебя никого нет - ни старых родителей, ни детей, которым нужна твоя поддержка. От которых нельзя откреститься, которым без тебя будет очень плохо. Лишь бы ТЕБЕ было хорошо, правильно?
[info]riba_murena wrote:
Jan. 8th, 2010 03:23 pm (UTC)
угу. вы еще предложите мне представить, как страдает бедная юная американка, пока ее герой муж добывает в Ираке топливо для замерзающих янки. Просрали всё, а виноваты оказываецца иракцы, сволачи, атдавать нефтяшку свою не хотят, жопу свою подвинуть не хотят, скоты.
(no subject) - [info]snowcat - Jan. 8th, 2010 03:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 9th, 2010 08:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 9th, 2010 11:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 10th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]walter_simons - Jan. 11th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]snowcat - Jan. 11th, 2010 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]wild_hunter1799 - Jan. 14th, 2010 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]snowcat - Jan. 18th, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]wild_hunter1799 - Jan. 18th, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]snowcat - Jan. 18th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 28th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Jan. 8th, 2010 11:31 pm (UTC)
Выбрался сегодня на просмотр, слов нет..
Уже третий час под неназойливым впечатлением,
смешно читать посты о нестыковках, я летчик-истребитель (Миг-29) налетавший кучу часов на высший пилотаж в группах на малых и предельно малых высотах, АФИГЕЛ ОТ ЗРЕЛИЩА, а люди критикуют, видно знают как оно бывает в самом деле..
Sazin
[info]kovuru wrote:
Jan. 9th, 2010 12:59 pm (UTC)
РЕСПЕКТ!
Отличный ответ кретинам. Сейчас кину линк у себя!
[info]0fftopic wrote:
Jan. 9th, 2010 06:04 pm (UTC)
"Зовите меня Джо и прочими книгами. Сходство в том, что там везде есть другие планеты со злобными и не очень обитателями? Офигенное сходство! "
Не только :) Инвалид на коляске, управляющий мысленно синей человеко-кошкой в непригодной для человека среде. Который обретя полноценную жизнь полюбил новую родину и связал с ней будущее, отказавшись от жизни в человеческом теле. Сходство есть, но Аватар от этого не становится хуже :)
[info]riba_murena wrote:
Jan. 10th, 2010 12:57 pm (UTC)
надо бы "Джо" перечитать. Я явно что-то подзабыла... )
(no subject) - [info]fornitm - Feb. 9th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
[info]mira_melledain wrote:
Jan. 9th, 2010 11:40 pm (UTC)
Пришла по ссылке из того самого бардака. Спасибо за ваш труд! :)
[info]riba_murena wrote:
Jan. 10th, 2010 12:56 pm (UTC)
наболело )
(Anonymous) wrote:
Jan. 9th, 2010 11:46 pm (UTC)
Браво! Спасибо за хороший комментарий!
Только что смотрела. Впечатлений масса!
Со всеми вашими комментариями согласна!

Только меня это кино повергло в уныние. Я плакала во время массовых батальных сцен. Это же так ужасно!Ужасно, что люди смотрят это - а потом пишут что зрелищности ноль, и они спали весь фильм.
Кто-то там пытался пискнуть про законы, что то - законно, а это и не доказано - законно или нет (то есть убийство коренного населения). Речь ведь в фильме не о слепом следовании написанным законам, а о тех правилах существования жизни, которые нигде не пишут. Речь идет о моральности. Об оправданном убийстве для выживания, а не для прибыли. В фильме кстати было такое убийство. И оно не прошло незамеченным. А отрицательные герои фильма даже не осознавали, что они убивают. Об этом речь. Они не испробовали всех методов, чтобы избежать этого.

.....Устала я, уже 2 ночи. Мысли плохо идут. Хочу только добавить, что есть в фильме один момент, который мне не понравился. Все же эти инопланетяне такие же как и люди. Единственное их отличие - бережное отношение к природе. А во всем остальном - они такие же. Хотелось бы чтобы моральность была глубже. Чтобы эти инопланетяне были еще лучше, лишенные жестокости что-ли. Я бы больше радовалась, если бы убили только безумного капитана, а солдат всех разоружили и взяли в плен, а потом показали красоты своего мира. Ведь эти солдаты - не злые ребята, они просто солдаты, они просто выполняют приказ, потому что их так воспитали. А так "жертва" приравнивается к своему врагу....
[info]karpion wrote:
Jan. 10th, 2010 08:23 am (UTC)
Всеобщейморали не бывает.
Речь ведь в фильме не о слепом следовании написанным законам, а о тех правилах существования жизни, которые нигде не пишут.
Есть масса неписанных законов. Поверьте моему опыту - большинство из них гораздо хуже писанных.

Речь идет о моральности.
У Константина Крылова есть замечательное рассуждение о том, почему в нижних слоях общества воровать считается аморальным, а в верхах это норма жизни: потому что в низах воровство ставит человека на грань выживания, а в верхах на пропитание всегда найдётся.

Так вот, мораль никогда не бывает всеобщей: она племенная и/или классовая. Любые рассуждения о всеобщей морали - это прикрытия для навязывания собеседнику невыгодной ему морали, т.е. высшие слои общества внушают низам "красть нехорошо" лишь для того. чтобы было проще обирать низы.

Все же эти инопланетяне такие же как и люди. Единственное их отличие - бережное отношение к природе.
Я так понимаю, у пандорианцев просто не было средств переделать природу под свои нужды.
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 10th, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]karpion - Jan. 10th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riba_murena - Jan. 10th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Jan. 10th, 2010 01:55 am (UTC)
и ещё один умный отзыв. Перекличка продолжается! :)
http://andrey-g.livejournal.com/280981.html
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 299 comments — Крякнуть )